Лаборатория проектной деятельности учащихся

 

Как представить проектную работу на конкурсе

Презентация проекта

Правильное оформление работ

Структура исследовательской работы

  1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно его заинтересовало, какие конкретно непонятные свойства объекта или явления нуждаются в проведении эксперимента для получения новых знаний о нем.
  2. Постановка цели и задач. Формулируется направление исследований (цель) и шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь (задачи). Цель должна быть одна (!), все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.
  3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна, но очень желательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной (пример такой гипотезы: ,,В результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает”).
  4. Методика (методы). Это главный инструмент получения учащимися собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов.
  5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). В результате этого этапа автор развивает навык применять теоретические сведения на практике; осваивает практический опыт работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развивает способность говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками.
  6. Анализ полученных результатов. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует новые знания, которые удалось получить.
  7. Выводы. На этом этапе автор дает ответы на вопросы, поставленные в цели и задачах работы. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и выводами является одним из главных достоинств работы. Целесообразно дать постановку задачи на развитие исследования на основе полученных знаний.
  8. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе.

Требования к тексту работы

Наличие напечатанного текста работы является необходимым условием участия в конференции. На стендовой конференции текст находится рядом со стендом, на «докладной» передается экспертам перед началом конференции. На титульном листе должна присутствовать подпись руководителя.

Текст должен быть напечатан 14 кеглем, через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman. Иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки. Объем основной части работы – 10 страниц. Основная часть работы должна иметь структуру и подзаголовки в соответствии с Требованиями к структуре работы (см. выше). Остальной материал (подробные описания литературных источников и экспериментальной части, фотоальбомы, коллекции и др.) необходимо вынести в приложения, на которые даются ссылки в основном тексте работы и объем которых не ограничивается.

Типичные ошибки в текстах работ:

  • сильное превышение установленного объема;
  • отсутствие структуры работы (неопределенность целей и задач, методов, результатов и выводов);
  • чрезмерная широта темы, что ведет к невозможности ее раскрытия школьником;
  • реферативный характер работы;
  • необоснованное или некорректное использование социологических опросов.
07.04.2021
Руководитель проекта и классный руководитель 7-2 класса Рублева Лилия Федоровна
подробнее
обновлено: 07.04.2021
06.04.2021
Ученики 8-2 класса в течении 5 месяцев упорно работали над проектом по созданию Миниатюрного БПЛА для наблюдения за жизнью летающих насекомых.
подробнее
обновлено: 06.04.2021
02.04.2021
5 апреля открывается научно-практическая конференция (НПК) для учащихся 1 – 9 классов, которая пройдёт под девизом «Познаём. Исследуем. Проектируем»
подробнее
обновлено: 02.04.2021